Повышение позиций сайта в выдаче через SEO?
Повышение позиций сайта в ТОПе выдачи — это основной способ увеличения числа посетителей и улучшения статистики в целом. Чем выше ваш ресурс отображается поисковой системой, тем больше пользователей будут на него переходить. Добиться максимальных позиций позволяет продвижение сайта в ТОП (Google, Яндекс) с помощью комплексного SEO. Один из его главных инструментов — это внутренняя оптимизация.
Внутренняя оптимизация — это работа с непосредственными страницами сайта. Она включает в себя:
- Формирование семантического ядра (запросов, по которым пользователи будут находить конкретный интернет ресурс);
- Устранение технических ошибок (улучшение скорости работы страниц, устранение битых ссылок);
- Улучшение внутренней структуры (создание карты, понятной системы навигации);
- Оптимизация контента (публикация оптимизированных статей, изменение меток изображений).
Задача внутренней оптимизации в том, чтобы предоставить потенциальным посетителям именно ту информацию и тот функционал, за которым они пришли. Поэтому весь контент должен быть полезным (полотна текстов с включенными ключевыми словами не будут ранжироваться поисковыми системами), скорость загрузки данных — высокой, а формат страниц — удобным (поэтому ресурс необходимо в обязательном порядке адаптировать под мобильные устройства).
Внешняя оптимизация для привлечения трафика
Внешнее продвижение сайта для его вывода в ТОП подразумевает под собой наращивание ссылочной массы. Ссылки на внешних ресурсах принимают непосредственное участие в ранжировании продвигаемого сайта, а также привлекают к нему живой трафик.
Для размещения ссылок нужно выбирать незаспамленные площадки с хорошей проходимостью. Использовать можно и социальные сети. Увеличивать ссылочную массу необходимо постепенно, чтобы не попасть под санкции поисковых систем. Окружать ссылки следует адекватным и содержательным текстом, соответствующим тематике конкретной площадки.
Чтобы получить максимальный результат от внешней оптимизации, необходимо постоянно (но плавно) увеличивать ссылочный профиль. Выполняется такая работа через специализированные сервисы. Выбирать следует те, которые учитывают актуальные алгоритмы поисковых систем. Например, в IPGold можно заказать постинг ссылок в соцсетях, которые будут вести на продвигаемый сайт, от реальных пользователей с гарантией.
Техническая оптимизация для ускорения индексации ресурса
Значимой частью комплексного продвижения является техническая оптимизация. Она подразумевает под собой целый перечень работ, направленных на ускорение индексации ресурса поисковыми системами. В рамках технической оптимизации обязательно:
- Настраивается sitemap и прописываются ограничения для роботов поисковых систем в robot.txt;
- Обеспечивается совместимость сайта с разными браузерами (десктопные, мобильные);
- Удаляются дубли;
- Настраивается вид URL-страниц и не только.
Простой пример: в интернет-магазине скраб для тела расположен по двум разным адресам: в разделе «Уход за телом» и в разделе «Антицеллюлитные средства». Поисковые системы воспринимают такие страницы как дубли, из-за чего скорость индексации всего ресурса замедляется. Исправить проблему можно только одним способом — создав для того самого скраба отдельный адрес.
Поведенческие факторы для лучшего ранжирования
Поведенческие факторы (ПФ) полноценной частью СЕО не являются. Но без них успешного продвижения сайта в поисковиках получится добится едва ли. Поисковые системы заточены на то, чтобы продвигать те ресурсы, которые:
- Предоставляют полезный/интересный/популярный контент;
- Работают хорошо, без сбоев, быстро;
- Посещаются большим количеством пользователей, набирают хорошие охваты.
Решением последнего условия и занимаются ПФ.
Искусственное улучшение ПФ работает достаточно понятно: пользователи (привлекаемые через сторонние ресурсы, например IPGold) искусственно повышают активность на страницах, а поисковики начинают активнее ранжировать «популярный» ресурс. Но чтобы сайт вышел в ТОП, необходимо правильно работать с поведенческими факторами. Во-первых, они должны быть максимально естественными и реалистичными (даже в том случае, если вы заказываете услугу накрутки поведенческих факторов через сторонний сервис). А во-вторых, работать с показателями ПФ необходимо комплексно. В данном случае речь не только (и даже не столько) о переходах на сайт, сколько о проведенном времени, переходах по внутренним страницам, кликах по рекламе и т.д.
Универсальной пилюли для вывода сайта в ТОП Google или Яндекс нет. Продвижение ресурсов должно быть комплексным, включающим в себя работу как с внутренней составляющей, так и рекламой на внешних площадках. Такая работа требует немало времени, сил и спокойствия. Но такая цена полностью оправдана теми результатами, которые можно получить после вывода сайта в ТОП.