Подборка способов раскрутки социальных сетей
Раскрутка социальных сетей (SMM-продвижение, SMM-маркетинг) — обязательный процесс для всех аккаунтов, которые заинтересованы в повышении охватов (с целью заработка, самоутверждения, создания личного бренда и т.д.). Недостаточно создавать интересный контент и регулярно публиковать посты, чтобы завоевать лояльность и любовь аудитории. Необходимо постоянно продвигать свою страницу, охватывая новых пользователей.
СММ-продвижение — это целый комплекс работ. Одним из наиболее значимых его инструментов является реклама. Это может быть:
- Таргетированная реклама (охватывает конкретную аудиторию по заданным параметрам — пол, возраст, геолокация);
- Реклама у блогеров (формирует положительное отношение разноплановой аудитории);
- Публикации в пабликах, группах, страницах (охватывает аудиторию с разными параметрами).
Реклама может быть как платной (таргет, заказные публикации), так и бесплатной (взаимопиар, бартер). Главный плюс такого продвижения — привлечение только той аудитории, которая заинтересована в конкретной тематике. Минус — непредсказуемость результатов (особенно, если приобретать рекламу у блогеров).
Накрутка — как инструмент комплексного SMM
Одним из наиболее быстрых и результативных способов продвижения соцсетей считается накрутка подписчиков, просмотров, лайков. Под ней подразумевается искусственное улучшение статистических показателей. Такой инструмент позволяет добиться нескольких целей.
Во-первых, накрутка способствует увеличению просмотров, подписчиков, лайков в короткий промежуток времени. Искусственно увеличенная аудитория положительно сказывается на доверии реальных потенциальных подписчиков. Видя множественные лайки, комментарии, пользователи проявляют интерес к странице, подписываются на нее. Как результат — привлечение живой, заинтересованной аудитории.
А во-вторых, накрутка запускает процесс естественного внутреннего продвижения. Все соцсети — Вконтакте, YouTube, Одноклассники — работают примерно по одинаковому алгоритму. В ТОП «умных лент» выходят наиболее интересные, полезные, обсуждаемые публикации. Поэтому накрутка статистических показателей работает следующим образом:
- Активность под постом или в аккаунте растет;
- Алгоритмы социальной сети воспринимают рост активности как показатель пользы контента, его популярности;
- Публикация или профиль попадают в разделы «рекомендуемое», «топ» и др.
Результат тот же — охват новой аудитории, заинтересованной в конкретном контенте.
Чтобы накрутка пошла на пользу сообществу или странице (в ВК, ОК, Телеграм), важно грамотно подходить к ее проведению. Первое и основное правило — выбор сервиса. Важно, чтобы сайт накручивал лайки, подписки, комментарии от живых пользователей. Хорошо, если услуги выполняются по типу «биржи», когда за каждое выполненное задание человек получает оплату. Например, так происходит накрутка подписчиков Вконтакте, лайков в Одноклассниках и других показателей в IPGold. Выполнение заданий реальными пользователями исключает риск банов, ухудшения статистики. Это позволяет получить максимум пользы от услуги.
Постинг для продвижения аккаунта
Важную роль в раскрутке соцсетей играет постинг. Чтобы поддерживать интерес к странице/сообществу, необходимо:
- Публиковать оригинальный и интересный контент;
- Постить публикации регулярно;
- Придерживаться принципа чередования контента (развлекательный, полезный, рекламный и т.д.).
Особенно важен постинг в том случае, если вы, например, заказывается накрутку лайков в YouTube или подписчиков в ВК в IPGold. Без регулярных публикаций алгоритмы соцсетей просто не будут продвигать контент с увеличенной активностью. Поэтому SMM-менеджеры уделяет столько внимания постам. Чтобы публикации приносили максимум пользы, старайтесь делать их интересными и регулярно радовать ими аудиторию. Для этого создайте четкий контент-план (можно сделать самостоятельно бесплатно или заказать его разработку) и публикуйте записи несколько раз в неделю. Если посты выходят чаще — можете использовать автопостинг.
Повышение охватов через работу с аудиторией
Еще один незаменимый инструмент SMM-продвижения — это интерактивы и конкурсы. С помощью опросников, голосований гивов можно:
- Повысить активность в профиле (способствует выводу публикаций в ТОП);
- Улучшить лояльность аудитории (положительно сказывается на общей статистике);
- Привлечь внимание новых пользователей (повышает число подписчиков, лайков и т.д.).
Подбирать интерактив следует исходя из соцсети. Например, на YouTube лучше всего работают конкурсы в комментариях: «Лучший комментарий», «Самый смешной комментарий» и т.д. А во Вконтакте популярность набирают гивы (которые когда-то активно использовались в запрещенном Инстаграме) и опросники.
Подходить к СММ-продвижению необходимо комплексно. Конкурс не сможет принести положительный эффект без его качественной рекламы. Точно также, как и безопасная накрутка подписчиков ВК от IPGold не будет эффективной без постинга. Поэтому при продвижении аккаунта или сообщества задействуйте все инструменты, чередуя их между собой.