Мотивированный трафик для продвижения: работает ли и как именно?

Одним из способов раскрутки сайтов, приложений, соцсетей является мотивированный трафик — трафик, который получен через прямую мотивацию пользователей. Иными словами: люди получили вознаграждение (обычно — денежное) за определенное совершенное действие. Например: оставили свой голос в опроснике, скачали программу, написала реалистичный комментарий.

Особенно востребован мотивированный трафик при продвижении мобильных приложений. здесь основные действия пользователей сводятся к:

  • Загрузке приложения в первый день;
  • Минимальное ииспользование программы (на протяжении небольшого периода- заходы в нее на 2,3,5,8 дни после установки);
  • Написанию отзывы/комментария (для вовлечения внимания других пользователей);
  • Оцениванию программы (создание положительного образа).

Такие действия необходимы для вывода программы в ТОП. Повышенная активность и положительные оценки (4-5 звезд) указывают алгоритмам мобильного маркетплейса на востребованность конкретного приложения, его популярность. Результат — его позиции в выдаче внутреннего поисковика повышаются.

мотивированный трафик для продвижения в интернете

Недостаток и мотивированного трафика для программ и игр один — возможные штрафные санкции. Алгоритмы мобильных маркетплейсов постоянно совершенствуются, чтобы оперативно определять любой факт накрутки. Поэтому заказывать мотивированный трафик для приложений стоит осторожно. Сервис по накрутке действий должен учитывать актуальные алгоритмы конкретной площадки. Так, например, IPGold накручивает скачивания и оценки небольшими сессиями, а все работы выполняют пользователи с разных реальных IP. Такие действия не вызывают подозрений и маркетплейсов и способствуют безопасному продвижению.

Привлечение пользователей для интерактивов

Любого рода интерактивы — конкурсы, голосования, опросники, можно дополнять мотивированным трафиком. В зависимости от целей, такая накрутка может:

  • Помочь одержать победу. Голоса могут быть накручены в любом объеме. С их помощью можно одержать победу даже в крупном конкурсе.
  • Повысить спрос. Большое число голосов за конкретный вариант (например, в опросе «Какой ноутбук лучше») провоцирует у целевых потребителей повышенный интерес к конкретному продукту. Работает это по принципу социального доказательства — когда люди при принятии решения опираются на мнение других людей.
  • Привлечь живой интерес. Настоящий ажиотаж (комментарии, лайки, репосты) может вызвать большое число ответов за неверный вариант. Результат — естественное улучшение статистики и повышение охватов.

Особенно актуален такой инструмент в интернет-магазинах во Вконтакте и Одноклассниках. С его помощью владельцы компаний не только формируют спрос на нужную товарную позицию, но и создают видимость широкой аудитории, что вызывает доверие у целевых покупателей.

мотивированный трафик для продвижения в интернете

Мотивированность в SEO и SMM

Мотивированными могут быть любые типичные действия, которые выполняются юзерами в интернете: загрузка сайтов, клики по рекламным баннерам, просмотр видео, переходы по внутренним страницам, оформление заказа и т.д. Используется такой инструмент в:

  • SEO — привлечение внешнего трафика, а также улучшение активности на самом сайте способствуют его лучшему и более быстрому ранжирования, получению более значимых позиций в ТОП-выдаче;
  • SMM — увеличенная активность указывает на популярность контента, что способствует его выводу в подборки «Рекомендации» и «ТОП» и охватам новой заинтересованной аудитории.

Эффективность привлечения трафика зависит от корректности настроек. Действия должны выполняться реальными людьми с гео-зоны, соответствующей конкретной компании/магазину.

SERM — управление репутацией через мотивированное мнение

Мотивированный трафик лежит в основе SERM. «Управление репутацией» само по себе подразумевает искусственное изменение мнения о компании, бренде, личности. Происходит это через накрутку комментариев и отзывов в социальных сетях, на форумах, сайтах-отзовиках и других ресурсах. Работа с SERM помогает:

  • Создать нужное мнение;
  • Нейтрализовать имеющийся негатив (реальный или являющийся результатом черного пиара);
  • Повысить доверие со стороны аудитории (за счет того же принципа социального доказательства);
  • Улучшить позиции бренда, компании на конкретном сервисе (благодаря повышенному рейтингу).

При этом важно учитывать, что большинство отзовиков и форумов проводят жесткую модерацию публикуемых сообщений. Поэтому они должны выглядеть максимально правдоподобно и естественно. Например, на IPGold при работе с SERM есть возможность сегментации аудитории по гео-зоне, а также рейтингу на конкретной площадке.

мотивированный трафик для продвижения в интернете

Мотивированный трафик — это незаконный метод продвижения соцсетей, приложений сайтов. Но при правильном и осторожном использовании он способен дать достаточно неплохой результат без вреда для продвигаемого ресурса. Чтобы добиться этого, важно соблюдать правило «Трех Р»: реальные пользователи, разумные объемы и разные IP (соответствующие гео-зоне конкретного сообщества, сайта).